воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обычаи

У башкир и тулвинских татар существует некоторому количеству вариаций завершения супружеских отношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен остался обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы супружеских взаимоотношений утверждают многочисленные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Но сразу же неотложно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы брачных и домашних отношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, кое-какие общесемейные специалисты по психологии тяготеют инвестировать в термин "форма брака" эти взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом происшествие речь распространяется об главных формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза имеют все шансы величать характер переделки, в перспективе каковой заключается брак, к примеру - сайт здесь.

В нашем случае речь идет о требованиях, в каковых идет завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле имеется традиция, по какой парень имеет определенное супружеское право на девицу. Подобное разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В данную категорию вполне можно отнести браки среди кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (например прозываемый левират). Так же обыкновения дозволяет замужество покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, когда молодую женщину воруют из отчего дома жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу приданной формы завершения союза кушал общий комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать обусловлены только обстоятельствами социального характера так что просто заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни составный дорогу вырабатывания. До 18 столетия большие семьи оказались исчезать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. И все-таки, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие появления на свет ребят. Обычно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с некими частицами женского затворничества.

Самый ощутимыми домашними событиями у татар, насколько и у остальных народов, существовали бракосочетание так что появление на свет малыша.

Жило три типа венчаний: вследствие сватовство, уход молодые женщины к излюбленному без разрешения отца с матерью и похищение молодой женщины в отсутствие ее стремления. Самый распространенным бывало свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, вслед за тем засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их давали отец с матерью. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.