воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует пару разновидностей завершения брачных отношений. Одним из самых распространенных традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Данную форму тюрьмы брачных взаимоотношений утверждают немалые народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу требуется уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотива брачных да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, немногие фамильные психологи тяготеют влагать в термин "форма брака" таковые взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь распространяется о крупнейших формах брачных отношений. А в других происшествиях формой брака могут нарекать характер ситуации, на фоне которой состоит брак, например - подробнее.

Применительно к нам речь идет об требованиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле присутствует обыкновения, по какой парень содержит явное брачное разрешение на молодую женщину. Это право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки промежду кузенами, право арестовать в жены вдову брата (поскольку именуемый левират). Аналогично традиция признает замужество покупкой, то есть вписанием за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар так что похищение невесты, иногда женщину крадут из отчего жилища жених да и его друзья.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью настоящей формы заключения союза имелся единый комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать обусловлены лишь причинами социального характера да и обычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни трудоемкий дорогу становления. До 18 века взрослые семейки оказались пропадать, наметилась тенденция к образованию малых семей. Впрочем, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет ребят. Традиционно главенствовала семья, основанная на патриархальных основах, с немногими частицами дамского затворничества.

Самую существенными фамильными событиями у татар, насколько и у других народов, существовали бракосочетание и появление на свет малыша.

Жило 3 облика бракосочетаний: спустя сватовство, забота молодые женщины к любимому без разрешения родителей и похищение молодые женщины в отсутствие ее желания. Самой популярным бывало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, потом засылали сват. По истечении заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.