воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд вариацией завершения супружеских чувств. Номером один в списке бытующих традиций до современностей остался обычай воровство возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную форму заключения супружеских чувств признают обильные народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских и семейных отношений, понятие "оттиск брака" в силах нести всякую смысловую нагрузку. В пример, частичные фамильные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "форма брака" данные взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление распространяется о ведущих формах брачных чувств. В других же происшествиях формой союза могут нарекать характер переделки, в перспективе которой состоит брак, к примеру - Источник статьи.

Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в коих проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой мальчик располагает особое супружеское право на девушку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу вполне можно отнести браки среди кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (все-таки прозываемый левират). Во-вторых обыкновение признает брачный союз покупкой, то есть вписанием за невесту явного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, если молодую женщину грабят из почему дома жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им такой формы тюрьмы союза имелся единый сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность составлять определены всего-навсего причинами социального характера и как правило содержались в всяком числе приглашенных постояльцев, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар прежни составный путь становления. До 18 столетия немаленькие семейства приступить исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Тем не менее, промежду родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие появления на свет детворы. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с частичными элементами дамского затворничества.

Самых значимыми домашними мероприятиями у татар, словно и у остальных народов, были свадьба и рождение ребенка.

Было 3 сорта венчаний: через сватовство, забота женщины к излюбленному безо разрешения опекунов да и похищение молодые женщины в отсутствие ее влечения. Самых распространенным кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, потом засылали сват. В последствии заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их давали родители. Заканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.