воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторому количеству вариаций заключения супружеских отношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы брачных взаимоотношений подтверждают немалые народы мира, кроме того независимо от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу важно уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей темы брачных и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, некие общесемейные специалисты по психологии готовы вбухивать в термин "оттиск брака" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае аллокуция распространяется об главных формах брачных взаимоотношений. В других же случаях формой союза имеют все шансы прозывать характер условия, на фоне которой состоит брачный союз, к примеру - мой сайт.

Применительно к нам речь распространяется об условиях, в каковых распространяется заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле присутствует обыкновение, по коей подросток располагает определенное супружеское право на девочку. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию можно отнести браки среди кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (эдак нарекаемый левират). Аналогично обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, т. Е. Вписанием за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девушку грабят из отчего дома жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар преобладал брачный союз по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для текущей формы заключения союза бывал единый ансамбль обрядов. Отличия могли иметься обусловлены всего-навсего причинами социального характера так что в большинстве случаев содержались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были трудный путь улучшения. До 18 века великие семейства оказались исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.

Максимально ощутимыми домашними событиями у татар, как и у иных народов, имелись бракосочетание так что рождение ребенка.

Существовало три варианта венчаний: вследствие сватовство, уход женщины к любимому без разрешения опекунов да и похищение девчонки безо ее вожделения. Особо бытующим кушало бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, следом засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.