четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового сфера – имейся то родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный курьез наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика которых реагирует магии минуты, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Почему трапеза эдак значима на загадочном намерении? В связи с которыми, подъехав из поездки, либо просто напросто спустя многотрудного дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся вкусить что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Пища – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и данные малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – верный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная трапеза – старинный знак взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира очень видное местоположение. В деревенской избе стол во-вторых главен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано множество поверий. Труды сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - блог ссылки.

При новоселье в порожную избу лучшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь дальше разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Этим впечатлением объясняются множественные старые запреты в действии за столом: неразрешено оживленно и неуважительно вести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великоват беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять легковесную, изгадую посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, правитель семейки, старший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу по горло, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую смену женщины. Что до детворы, то их роль в общей приеме еды могло начинаться в различное досуг, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда переходят на крепкую еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают единично, покудова не вступают в принципиальный возраст, как скоро сумеют исполнять за столом чинное действие, принятое у огромных. В окружении обрядов, связанных со столом, объемистую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить очередное сословие, например брак. Обход молодых кругом стола – один из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживало да и противоположный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме и жилищу. А еще вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.