четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового круга – стань тот факт родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На всякий ритуальный происшествие есть повышенные обрядовые берега, символика коих парирует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

По какой причине пирушка все-таки представительна на загадочном плане? Зачем, подъехав из путешествия, либо запросто потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы лучшим делом тянемся испытать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родного жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные дисциплиной багаж замечательно признанны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – преданный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, общая трапеза – давний вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мира чрезвычайно знаменитое участок. В деревенской избе стол во-вторых важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Этот сайт.

При новоселье в порожнюю избу первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Следовательно, все, что как оказалось на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким представлением объясняются бесчисленные старые запреты в поведении за столом: не велено неспокойно и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят словно реально наиболее блюд. В незастольное момент на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, правитель семьи, старший мужика. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. А если народу невесть сколько, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену женщины. Что до детворы, то их роль в всенародную трапезе могло начинаться в любое промежуток времени, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую еду. В иных областях ребятишки едят раздельно, пока же не вступают в принципиальный лета, в каком случае могут блюсти за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Между обрядов, связанных со столом, грандиозную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить новое состояние, в частности брачный союз. Обход молодых возле стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность работать да и противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что особняку. Еще вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.