четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового так что годового сферы – будь то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный происшествие имеются особливые обрядовые берега, символика каких ответствует магии минуты, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

Почему прием еды так горда на мистическом замысле? Зачем, подъехав из странствия, или же обыкновенный опосля многотрудного рабочего дня в городке, мы лучшим делом тянемся назначать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Брашно – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, да и эти малоизученные доктриной вещи очень хорошо имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правильный метод исцелить или напакостить человеку, гибридная трапеза – давний намек доверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира жутко видное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано масса поверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - сайт.

При новоселье в пустую избу лучшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мира Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно и неуважительно вести себя, садиться есть грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустующую, нечистую посуду да и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, а убирают под стол. С тою вот же целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно чаще блюд. В незастольное срок на столе вечно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – само собой, лидер семьи, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, барышни – приставную. Когда народу большое, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену девушки. Что до детишек, то их роль в всесторонней приеме еды могло начинаться в различное досуг, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, когда переходят на неумолимую еду. В других областях ребятишки вкушают раздельно, покудова не вступают в разумный лета, как только получили возможность исполнять за столом чинное действия, зачисленное у больших. Из числа обрядов, сопряженных со столом, сильную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и прикрепить новехонькое сословие, в частности брачный союз. Обход молодых вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживала да и остальной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке и таунхаусу. Вдобавок вокруг стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.