четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный курьез наличествуют особенные обрядовые берега, символика коих отвечает магии момента, слова-приговоры, заданное число деликатесов так что участников.

Почему прием еды поскольку существенна на мистическом намерении? В связи с которыми, приехав из путешествия, или же бесхитростно впоследствии многотрудного дня в городе, мы первым нуждой тянемся отведать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Снедь – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что такие малоизученные доктриной предметы отлично знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – правильный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, общая прием еды – древнейший вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира очень явное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Работы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - нажмите здесь.

При новоселье в пустующую избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, позднее – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что считается продлением мира Божественного во всем мире людском. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, садиться обедать грязным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательный беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний мир. )

Оставлять пустопорожнюю, неопрятную посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не расставляют, а также убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно возможно пуще блюд. В незастольное пора на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, руководитель семьи, старший мужика. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу большое, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену прекрасная половина человечества. Что до детей, тот факт их участие в всесветной трапезе могло начинаться в всякое время, здесь областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только переходят на твердую еду. В иных областях ребятишки едят раздельно, пока не входят в принципиальный лета, когда получат возможность блюсти за столом чинное действие, зачисленное у великовозрастных. Из числа церемониалов, связанных со столом, огромную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить очередное сословие, к примеру брак. Обход молодоженов около стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода умеет служить и другой сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке да и жилищу. Кроме того около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.