четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового и годового сфера – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный инцидент присутствуют особливые обрядовые яства, символика каких соответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное число деликатесов и участников.

Отчего трапеза например важна на загадочном замысле? По какой причине, подъехав из странствия, или попросту по истечении многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы пробным нуждой тянемся вкусить чего-то домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого здания? Пища – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, и эти малоизученные наукой предметы как ни что другое знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – правильный метод исцелить или навредить человеку, солидарная трапеза – давний вензель взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая часть трапезы словно СТОЛ – увлекает в обычной головке мира чрезвычайно заметное местоположение. В крестьянской избе стол во-вторых необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано множество поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Полный отчет.

При новоселье в пустующую избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Этим представлением объясняются массовые древние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять пустующую, изгадую посуду так что чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как можно пуще блюд. В незастольное время на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, руководитель семейки, ветший человек. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Когда народу много, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детишек, то их роль в общей пирушке могло начинаться в различное времена, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда перерастают на авторитетную пищу. В остальных областях ребятишки вкушают единично, временно не входят в разумный лета, когда получат возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у совершеннолетних. Из числа церемониалов, связанных со столом, гигантскую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новехонькое сословие, к примеру замужество. Обход молодых кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть служить да и альтернативный сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме да и особняку. Вдобавок кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице совещают обойти около стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.